среда, 23 февраля 2011 г.

Шаблон Команда

Шаблоны программирования - это базовый инструмент для создания профессиональных программ. Знание шаблонов, пожалуй, важнее даже знания самого языка. Написание программы требует прежде всего мышления, а не знания. А шаблоны - это и есть процесс мышления предыдущего поколения программистов, обобщенный и оформленный в виде шаблонов. Команда - наиболее простой для первого знакомства шаблон. Позволяет упростить вызов любого количества действий в программе. При этом команда как бы делегирует выполнение действия другому объекту:
interface Command
{
 public void execute();
}
class ConnectCommand implements Command
{
 public void execute()
 {
   System.out.println("connect...");
 }
}
class ExitCommand implements Command
{
 public void execute()
 {
   System.out.println("exit...");
   System.exit(0);
 }
}
class app
{
 public static void main(String[] args)
 {
  Command cmd=new ConnectCommand();
          cmd.execute();
          //повторное использование уже
          //созданной команды
          cmd.execute();
          //использование единого интерфейса(унификация)
          cmd=new ExitCommand();
          cmd.execute(); 
 }
}
Используя данный шаблон в качестве основы легко организовать историю команд как например в текстовых редакторах наподобие Word или Writer с возможностью отмены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий